232-й театральный сезон в областном театре драмы открыт. Его посвятили 225-летию со дня рождения Александра Пушкина. Состоялась премьера спектакля «Евгений Онегин». Роман в стихах уже ставили на сцене пензенского драмтеатра, но это было ровно 125 лет назад.
Двери театра вновь открыты и в них длинная очередь зрителей. Старт нового сезона и первая премьера начинаются каждый год традиционно с аншлага.
«Это праздник, поэтому с цветами, будем ждать самой лучшей постановки», — сказала Валерия Храмова.
«Мы уже в школе проходили данное произведение, оно запало в душу. Я также смотрела экранизации, поэтому ожидаю многого», — поделилась София Кулешова.
«Юбилей был, наши поставили, мне очень интересно как они сыграют», — сказала пензячка.
Театр уж полон; ложи блещут; партер и кресла – все кипит. В райке нетерпеливо плещут, и, взвившись, занавес шумит.
«232-й театральный сезон. Мы входим в пятерку старейших театров России. Мы крутые, мы лучшие. Аплодисменты!» — сказал художественный руководитель Пензенского областного драматического театра им. А.В. Луначарского Сергей Казаков.
В этом году «Евгений Онегин» – пожалуй, самая массовая тема для постановок не только в Пензе. В Москве идут спектакли по роману в стихах сразу в пятерке ведущих театров.
Перед автором постановки, режиссером из Казани Гульназ Минкиной, стояла сложная задача – сохранить классическое прочтение и удивить зрителя. Главная ставка – на поколение XXI века, привыкшее к коротким и ярким историям в интернете.
«Чтобы это было для него, у него оставило впечатления живые, чтобы герои, о которых он слышал – о Татьяне, о Евгении, были понятными и живыми, с такими же чувствами, которые переживают он или она», — рассказала режиссер спектакля «Евгений Онегин» Гульназ Минкина.
Молодежную драму играли молодые артисты. Роль Пушкина доверили Андрею Кулаеву, Илья Кочетков – в образе Евгения Онегина, Владимир Ленский – в исполнении Андрея Аксенова. Татьяну Ларину сыграла Агния Слепцова, ее сестру Ольгу – Наталья Тихомирова. Среди неожиданных изысков – появление на сцене пяти муз, соавторов романа. И медведь – как аллегория деревенской жизни российской провинции.